1 Модуль

Работать учителем -

 значит и самой быть вечным учеником.        

   

 За последние 2 года я очень многому научилась. 


И сейчас вот опять - в омут с головой! 
И, причем, с удовольствием!!!


Вот такие задания предложено выполнить в рамках семинара! Приступаю!


Задание 1. Разместить скриншоты всех кнопок Etherpad (автор Е.А.Пономарева).
Я размещаю картинку целиком:


Задание 2. Выбрать из таблицы Etherpad в обучении способы применения сервиса , которые вы считаете возможными к применению в вашей педагогической практике. Задание 3. Выделить те из них,  которые предложены вами.
  • Выполнение тестовых заданий с выбором ответа.
  • Составление коллективного синквейна по какой-либо теме на уроке.
  • Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
  • Рефлексия по уроку
  • вставить пропущенные буквы в слова, из набора слов составить предложения
  • правильное использование фраз речевого этикета
Задание 4. Составить словарик терминов Etherpad, пользуясь нашим общим блокнотом (раздел коллективная инструкция)

  • new public pad-новый общий документ
  •  Load more history - просмотр ранних сообщений в чате
  • Undo - "отменить действие" 
  • Redo - "повторить действие"
  • Full screen - развернуть окно на всю рабочую область окна браузера
Задание 5. Дать ссылки на интересные ресурсы по теме сервиса Etherpad.
Вот что я нашла:
Сравнение сервиса Etherpad Google Doc (плюсы и минусы)
Etherpad-позволяет редактировать текст одновременно и видеть автора записи (при помощи цвета)(+)
Google Doc- не дает информации об авторе, только показывает пользователь 1,2,3 и т.д(-) Но можно договориться и самим выделять разным цветом.
Etherpad - быстрое, моментальное появление изменений, сделанных другими пользователями (+)
Google Doc - изменения, сделанные другими пользователями, можно увидеть только после их сохранения (-)В док-тах Гугл - автосохранение, изменения тоже можно видеть в момент их внесения.
Etherpad  - начать работу можно без процедуры регистрации. В момент создания документа создается уникальный URL, используемый для приглашения к работе других пользователей (+)
Google Doc- работать с документом могут только пользователи, зарегистрированные в Google (-)Не обязательно. Это распространяется только на сайты Гугл. В документы доступ дается на любой почтовый ящик. А если мы вибираем возможность редактирования для всех пользователей сети, то достаточно просто иметь ссылку.
Etherpad - нельзя вставлять картинки, даже простые таблицы и т.д. (-)
Google Doc - можно вставлять картинки, таблицы, формулы, специальные символы и т.д. (+)
Etherpad - имеет только один тип контента: текстовый документ (-)
Google Doc - дифференцирует несколько типов контента (создание текстового документа, формы для опроса, таблицы и т.д.)(+)
Etherpad - Можно менять ширину документа и чата, в зависимости от того, где больше требуется места (+)
Google Doc - место, отведенное под эти элементы - фиксированное. И чат новички еще и не сразу находят (-)
Etherpad - В чате тоже есть разноцветное выделение, наглядно видно автора, текст чата легко копируется для сохранения в любом другом месте (+)
Google Doc - Чат не очень удобный, цвета или другого выделения нет. И копирование его не предусмотрено (но возможно косвенным путем) (-)
Etherpad - А вот писать в чате не удобно: только одна строчка. Трудно просмотреть, что уже написал (-)
Google Doc - писать удобно: видишь весь текст (+)
Etherpad - чат открыт всегда, даже если зашел только один пользователь (+)
Google Doc - чат появляется, если в документ вошли хотя бы два человека (-)
Etherpad - не предусмотрены сноски с комментариями на полях (-)
Google Doc - есть возможность оставлять сноски с комментариями (+)
Etherpad - не предусмотрено постраничного деления текстового документа (-)
Google Doc - текстовый документ предусматривает постраничное деление и нумерацию страниц (+)
Etherpad - нельзя привязать гиперссылку к словам, только поместить ее в явном виде(-)
Google Doc - есть возможность спрятать гиперссылку, привязав ее к каким-нибудь объектам
Etherpad - возникают сложности с импортом и экспортом файлов (-)
Google Doc - документы легко загружаются в Google Doc и легко сохраняются на компьютере (+)
Etherpad - выравнивание текста только по левому краю (-)
Google Doc - есть выбор, как выравнивать текст: по левому, по правому краям, по центру или по ширине (+)
Etherpad - текст легко копируется с помощью правой кнопки мыши (+)
Google Doc - правая кнопка мыши открывает табличку с внутренними опциями, но там нет копирования выделенного фрагмента (-)
Etherpad - есть построчное деление текста. Удобно для учителей русского языка, которые могут дать возможность самим ученикам исправить ошибку в тексте, указав номер строки или когда нужно быстро найти определенный фрагмент текста (+)
Google Doc - построчного деления текста не предусмотрено (-)
Etherpad - нет возможности выбрать вид шрифта, стиль, цвет шрифта (-) стиль  шрифта выбрать можно полужирный, с наклоном, подчеркнутый, зачеркнутый
Google Doc - можно выбирать размер, стиль, вид шрифта, а также легко убирать форматирование текста (+)
Etherpad - есть возможность создания маркированного списка, но нет нумерованного списка (-)
Google Doc- есть возможность создания и маркированного, и нумерованного списка (+)
Etherpad - реплики в чате сохраняются, даже если все покидают документ (+)
Google Doc - при закрытии документа чат не сохраняет переписки (-)
Etherpad-ссылку надо хранить для входа (-) 
Google Doc -ссылки в аккаунте гугл в разделе документы (+)
Google Doc - есть возможность создавать коллекции, возможность сортировать документы (+)
Etherpad - позволяют расширить текстовое поле, скрыв  правую колонку с чатом и списком участников семинара, присутствующих на сайте в данное время (+)
Etherpad - нет возможности выбирать шрифт (-)
Google Doc - есть возможность создания презентации (+)
Google Doc - Нет возможности просмотреть каким пользователем было внесено то или иное изменение в документе ранее (-)
Google Doc - интерфейс удобен, так он напоминает документы Microsoft Office (+).
Etherpad - интерфейс на англ. языке, что не вполне удобно, мало различных функций(-)(о чем писалось выше). 

Дополнительное задание: разделить внесенные предложения для использования в дистанционном обучении и очном обучении,внеклассной работе 

Использование Etherpad в дистанционном обучении:


  1.  Написание домашнего эссе.
  2. Создание коллективной инструкции к сервисам Web 2.0 
  3. Анализ исторического документа или текста закона по заданным вопросам.

  4. Запись на дистанционные
    курсы
  5.  Работа с учащимися, временно не посещающими школу
  6. Подготовка к семинару. Преподаватель: перечень проблем (вопросов). Студенты: выбор проблем (вопросов), выдвижение тезисов.
  7. Совместная работа учащихся по проблеме, дискуссии; использование теоретического материала, тестов, работа над понятиями, формулами.
  8. для консультаций при изучении темы, вынесенной на самостоятельное изучение
  9. Проведение лекции.
  10. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
  11. Любое задание, выполняемое учеником, куда учитель может внести исправления и рецензию (например, ответ на вопрос)
  12. Организация обучающихся дистанционно, по группам - каждая группа в своем блокноте.
  13. 1. Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос - ответ" 2. Организация и проведение дискуссий
  14.  Выполнение проектов  учениками из разных школ, выполнение исследовательской работы под руководством учителя из другой школы
  15. Работа с индивидуально обучающимися детьми.Выполнение практических работ по географии
  16. ответы на вопросы по тексту, составление плана
  17. Для сбора информации по изучаемой теме. 
  18. Выполнение разнообразных тренировочных лексических и грамматических упражнений по английскому языку
Использование Etherpad в очном обучении:
  1. Выполнение тестовых заданий с выбором ответа.  Ученик пишет "да" рядом с выбранным ответом. Учитель видит его ответ, видит, кто его дал, так как у каждого участника свой цвет 
  2. Развитие речи учащихся. Работа с текстом при подготовке к изложению, когда дан текст: подбор заголовков, деление на части, составление плана, выбор опорных слов, работа над орфографией 
  3.  Составление коллективного синквейна по какой-либо теме на уроке.
  4.  Проверка выполненного задания в паре. Один выполнил (свой цвет), другой проверил (поставил букву В и Н своим цветом).
  5. Статья по окр. миру, русскому яз., небольшой текст по чтению и к ним ряд вопросов и заданий. дети читают и выполняют задания (можно индивидуально, в паре)
  6. Мозговой штурм по группам в режиме реального времени.
  7. Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
  8.  Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по проблеме.
  9. Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
  10. Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними.
  11.  Задание на анализ социальных фактов и реальных или смоделированных жизненных ситуаций. 
  12. Выполнение учащимися коллективного творческого домашнего задания
  13. Обсуждение нестандартного входа в урок
  14. Участие в дебатах.
  15.  Рефлексия урока: доска пожеланий
  16. Проведение элективных курсов: подбор материала, выполнение тестов,  ответы на вопросы, дискуссии,  работа с текстами в группах, в парах.
  17. Читать и обсуждать романы,проекты друг с другом.
  18. Индивидуальная работа с текстом. Вносим текст (статьи, учебника и т.д.) в блокнот, задание: составить краткий конспект, развернутый план, выбрать причины ч.-либо, выделить плюсы и минусы,  найти ответ на вопрос. Смысл: использование текстового редактора экономит время, а Time Slider позволяет видеть ход работы.
  19. Организация обсуждения задания обучающимися при дифференцированном обучении, если одноуровневые ученики группы сидят в разных местах класса. Обсуждение идет через мобильный телефон.
  20. При составлении учебного проекта как вспомогательный сервис
  21. Составление отчёта о проделанной работе после совместного выполнения лабораторной или практической работы;
  22. Совместное составление алгоритма и его применение для решения задач
  23. Обсуждение глобальных проблем человечества, исследовательские проекты 
  24. Вставить пропущенные буквы в слова, из набора слов составить предложения
  25. Провести аукцион примеров на заданную тему.
  26. Предложения с пропущенными словами.  Дополни.
  27. Работа в группе: общий текст и несколько заданий (по количеству ребят), каждый выбирает и выполняет, потом проверяют задания друг у друга.
  28. Тренировка в составлении диалогов на уроке английского языка, например, правильное использование фраз речевого этикета
  29. При выполнении учебного проекта, как вспомогательный сервис

 Использование Etherpad в воспитательной работе:

  1. Для организации работы школьной проектной группы(распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта, соcтавление списка дел (лист  to do)
  2. Совместное составление плана предметного кружка
  3. Обсуждение плана, содержания и всего того, что необходимо для проведения внеклассного мероприятия.
  4.  Составление отчёта о проведённом мероприятии, работе классного коллектива за год.
  5. Подготовка творческой группой сценариев внеклассных мероприятий
  6. Решение изобретательских задач
  7. Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности
  8. Подготовка к выпуску школьной электронной газеты: оформление, рубрики, тексты, фото и т.д.
  9. Подготовка творческой группой заданий для праздников
  10. "Книга отзывов и предложений" после проведения мероприятия.
  11. Подбор материала для выступления лекторской группы, обмен мнениями "сценаристов" мероприятия
  12. Блиц-опрос группы учащихся по любой проблеме
  13. Игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно
  14. Подготовка коллективных творческих дел КТД
  15. Выполнение проектов
  16. Игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно, индивидуальные беседы с учениками
  17. Предложения по проведению классных мероприятий, праздников, написание отзыва
  18. В рамках предметной недели составление и решение викторин. 
  19. мозговой штурм любого мероприятия, или распределение обязанностей и обсуждение деталей предстоящего мероприятия
  20. Доска объявлений для детей.
  21. Выполнение конкурсных заданий в режиме реального времени во время проведения мероприятий в игровой форме, например,игра в буриме
Использование Etherpad в работе с родителями:

  1. Консультирование группы родителей по какому-либо вопросу, касающемуся обучения или воспитания обучающихся. 
  2. Обмен информацией при подготовке какого-либо воспитательного мероприятия в классе.
  3. Проведение дистанционной родительской конференции
  4. Публикация и обсуждение статей на психолого-педагогические темы, памяток для родителей.
  5. Индивидуальные беседы классного руководителя и родителей
  6. Проведение он-лайн встреч по вопросам взаимоотношений (дети-родители, дети-учителя, дети-дети)
  7. К родительскому собранию ответить на вопросы анкеты, принять участие в обсуждении какого - либо вопроса по воспитанию детей
  8. Доска объявлений.
  9. "Прямая" связь с классным руководителем
  10. Блиц-опрос родителей по конкретной проблеме
  11. Организация работы родительского комитета, попечительского совета
  12. Подготовка к родительскому собранию
  13. Родители могут задавать свои вопросы учителю, так можно осуществлять он-лайн консультации
  14. Опросы, объявления для родителей. Коллективная работа по составлению "Копилки полезных советов", например, во время подготовки к экскурсии, походу, поездке

 Использование Etherpad в работе с коллегами:

  1. Консультрование коллег по различным вопросам.
  2. Работа временной творческой группы учителей по решению проблемы.
  3. Работа в с коллегами из разных мест проживания (консультирование, подготовка к вебинару и т. п.)
  4. Обсуждение положений конкурсов(например на сайте методисты), плана работы творческой группы
  5. Коллективное составление плана работы методического объединения.
  6. Обсуждение плана проведения методической недели.
  7. Учительская дистанционная конференция по определённой теме.
  8. Обзор методической литературы, периодических педагогических и предметных изданий за определённый период.
  9. Проведение семинаров
  10. Проведение вебинара по конкретной теме для учителей и/или родителей
  11. Приглашение на открытый урок по проблеме внедрения в учебный процесс сервисов веб-2.0 , и дать аннотированный список сервисов с инструкциями по данному уроку
  12. Заседания районного методического объединения учителей-предметников. 
  13. Составление библиографического списка по определенной теме.
  14. Обмен мнениями, например, о просмотренном открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д.
  15. Совместная работа над проектом, организация участия в профессиональных конкурсах - советы, консультации, работа городского МО. 
  16.  Подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся, например, составления коллективного договора
  17. Проводить заседания МО консультационного характера не только школьного, но и районного. Час вопросов и ответов.
  18. Составление отчета работы РМО, ШМО о проделанной работе за год