Работать учителем -
значит и самой быть вечным учеником.
За последние 2 года я очень многому научилась.
И сейчас вот опять - в омут с головой!
И, причем, с удовольствием!!!
Вот такие задания предложено выполнить в рамках семинара! Приступаю!
Задание 1. Разместить скриншоты всех кнопок Etherpad (автор Е.А.Пономарева).
Я размещаю картинку целиком:
Задание 2. Выбрать из таблицы Etherpad в обучении способы применения сервиса , которые вы считаете возможными к применению в вашей педагогической практике. Задание 3. Выделить те из них, которые предложены вами.
- Выполнение тестовых заданий с выбором ответа.
- Составление коллективного синквейна по какой-либо теме на уроке.
- Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
- Рефлексия по уроку
- вставить пропущенные буквы в слова, из набора слов составить предложения
- правильное использование фраз речевого этикета
Задание 4. Составить словарик терминов Etherpad, пользуясь нашим общим блокнотом (раздел коллективная инструкция)
- new public pad-новый общий документ
- Load more history - просмотр ранних сообщений в чате
- Undo - "отменить действие"
- Redo - "повторить действие"
- Full screen - развернуть окно на всю рабочую область окна браузера
Задание 5. Дать ссылки на интересные ресурсы по теме сервиса Etherpad.
Вот что я нашла:
- http://www.wikireality.ru/wiki/EtherPad
- http://www.web-masteru.info/u-servisa-etherpad-pojavilis-novye-vozmozhnosti.html
- http://www.vertexstudio.ru/blog/servisy-dlya-sovremennogo-studenta.php
- http://abrdev.com/?p=558
- http://efimov.ws/main/services/poleznyie-servisyi.html - целое "море" ссылок на полезные ресурсы для web-разработчиков
Сравнение сервиса Etherpad Google Doc (плюсы и минусы)
Etherpad-позволяет редактировать текст одновременно и видеть автора записи (при помощи цвета)(+)
Google Doc- не дает информации об авторе, только показывает пользователь 1,2,3 и т.д(-) Но можно договориться и самим выделять разным цветом.
Etherpad - быстрое, моментальное появление изменений, сделанных другими пользователями (+)
Google Doc - изменения, сделанные другими пользователями, можно увидеть только после их сохранения (-)В док-тах Гугл - автосохранение, изменения тоже можно видеть в момент их внесения.
Etherpad - начать работу можно без процедуры регистрации. В момент создания документа создается уникальный URL, используемый для приглашения к работе других пользователей (+)
Google Doc- работать с документом могут только пользователи, зарегистрированные в Google (-)Не обязательно. Это распространяется только на сайты Гугл. В документы доступ дается на любой почтовый ящик. А если мы вибираем возможность редактирования для всех пользователей сети, то достаточно просто иметь ссылку.
Etherpad - нельзя вставлять картинки, даже простые таблицы и т.д. (-)
Google Doc - можно вставлять картинки, таблицы, формулы, специальные символы и т.д. (+)
Etherpad - имеет только один тип контента: текстовый документ (-)
Google Doc - дифференцирует несколько типов контента (создание текстового документа, формы для опроса, таблицы и т.д.)(+)
Etherpad - Можно менять ширину документа и чата, в зависимости от того, где больше требуется места (+)
Google Doc - место, отведенное под эти элементы - фиксированное. И чат новички еще и не сразу находят (-)
Etherpad - В чате тоже есть разноцветное выделение, наглядно видно автора, текст чата легко копируется для сохранения в любом другом месте (+)
Google Doc - Чат не очень удобный, цвета или другого выделения нет. И копирование его не предусмотрено (но возможно косвенным путем) (-)
Etherpad - А вот писать в чате не удобно: только одна строчка. Трудно просмотреть, что уже написал (-)
Google Doc - писать удобно: видишь весь текст (+)
Etherpad - чат открыт всегда, даже если зашел только один пользователь (+)
Google Doc - чат появляется, если в документ вошли хотя бы два человека (-)
Etherpad - не предусмотрены сноски с комментариями на полях (-)
Google Doc - есть возможность оставлять сноски с комментариями (+)
Etherpad - не предусмотрено постраничного деления текстового документа (-)
Google Doc - текстовый документ предусматривает постраничное деление и нумерацию страниц (+)
Etherpad - нельзя привязать гиперссылку к словам, только поместить ее в явном виде(-)
Google Doc - есть возможность спрятать гиперссылку, привязав ее к каким-нибудь объектам
Etherpad - возникают сложности с импортом и экспортом файлов (-)
Google Doc - документы легко загружаются в Google Doc и легко сохраняются на компьютере (+)
Etherpad - выравнивание текста только по левому краю (-)
Google Doc - есть выбор, как выравнивать текст: по левому, по правому краям, по центру или по ширине (+)
Etherpad - текст легко копируется с помощью правой кнопки мыши (+)
Google Doc - правая кнопка мыши открывает табличку с внутренними опциями, но там нет копирования выделенного фрагмента (-)
Etherpad - есть построчное деление текста. Удобно для учителей русского языка, которые могут дать возможность самим ученикам исправить ошибку в тексте, указав номер строки или когда нужно быстро найти определенный фрагмент текста (+)
Google Doc - построчного деления текста не предусмотрено (-)
Etherpad - нет возможности выбрать вид шрифта, стиль, цвет шрифта (-) стиль шрифта выбрать можно полужирный, с наклоном, подчеркнутый, зачеркнутый
Google Doc - можно выбирать размер, стиль, вид шрифта, а также легко убирать форматирование текста (+)
Etherpad - есть возможность создания маркированного списка, но нет нумерованного списка (-)
Google Doc- есть возможность создания и маркированного, и нумерованного списка (+)
Etherpad - реплики в чате сохраняются, даже если все покидают документ (+)
Google Doc - при закрытии документа чат не сохраняет переписки (-)
Etherpad-ссылку надо хранить для входа (-)
Google Doc -ссылки в аккаунте гугл в разделе документы (+)
Google Doc - есть возможность создавать коллекции, возможность сортировать документы (+)
Etherpad - позволяют расширить текстовое поле, скрыв правую колонку с чатом и списком участников семинара, присутствующих на сайте в данное время (+)
Etherpad - нет возможности выбирать шрифт (-)
Google Doc - есть возможность создания презентации (+)
Google Doc - Нет возможности просмотреть каким пользователем было внесено то или иное изменение в документе ранее (-)
Google Doc - интерфейс удобен, так он напоминает документы Microsoft Office (+).
Etherpad - интерфейс на англ. языке, что не вполне удобно, мало различных функций(-)(о чем писалось выше).
Использование Etherpad в дистанционном обучении:
- Написание домашнего эссе.
- Создание коллективной инструкции к сервисам Web 2.0
- Анализ исторического документа или текста закона по заданным вопросам.
Запись на дистанционныекурсы- Работа с учащимися, временно не посещающими школу
- Подготовка к семинару. Преподаватель: перечень проблем (вопросов). Студенты: выбор проблем (вопросов), выдвижение тезисов.
- Совместная работа учащихся по проблеме, дискуссии; использование теоретического материала, тестов, работа над понятиями, формулами.
- для консультаций при изучении темы, вынесенной на самостоятельное изучение
- Проведение лекции.
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
- Любое задание, выполняемое учеником, куда учитель может внести исправления и рецензию (например, ответ на вопрос)
- Организация обучающихся дистанционно, по группам - каждая группа в своем блокноте.
- 1. Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос - ответ" 2. Организация и проведение дискуссий
- Выполнение проектов учениками из разных школ, выполнение исследовательской работы под руководством учителя из другой школы
- Работа с индивидуально обучающимися детьми.Выполнение практических работ по географии
- ответы на вопросы по тексту, составление плана
- Для сбора информации по изучаемой теме.
- Выполнение разнообразных тренировочных лексических и грамматических упражнений по английскому языку
Использование Etherpad в очном обучении:
- Выполнение тестовых заданий с выбором ответа. Ученик пишет "да" рядом с выбранным ответом. Учитель видит его ответ, видит, кто его дал, так как у каждого участника свой цвет
- Развитие речи учащихся. Работа с текстом при подготовке к изложению, когда дан текст: подбор заголовков, деление на части, составление плана, выбор опорных слов, работа над орфографией
- Составление коллективного синквейна по какой-либо теме на уроке.
- Проверка выполненного задания в паре. Один выполнил (свой цвет), другой проверил (поставил букву В и Н своим цветом).
- Статья по окр. миру, русскому яз., небольшой текст по чтению и к ним ряд вопросов и заданий. дети читают и выполняют задания (можно индивидуально, в паре)
- Мозговой штурм по группам в режиме реального времени.
- Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками".
- Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по проблеме.
- Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
- Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними.
- Задание на анализ социальных фактов и реальных или смоделированных жизненных ситуаций.
- Выполнение учащимися коллективного творческого домашнего задания
- Обсуждение нестандартного входа в урок
- Участие в дебатах.
- Рефлексия урока: доска пожеланий
- Проведение элективных курсов: подбор материала, выполнение тестов, ответы на вопросы, дискуссии, работа с текстами в группах, в парах.
- Читать и обсуждать романы,проекты друг с другом.
- Индивидуальная работа с текстом. Вносим текст (статьи, учебника и т.д.) в блокнот, задание: составить краткий конспект, развернутый план, выбрать причины ч.-либо, выделить плюсы и минусы, найти ответ на вопрос. Смысл: использование текстового редактора экономит время, а Time Slider позволяет видеть ход работы.
- Организация обсуждения задания обучающимися при дифференцированном обучении, если одноуровневые ученики группы сидят в разных местах класса. Обсуждение идет через мобильный телефон.
- При составлении учебного проекта как вспомогательный сервис
- Составление отчёта о проделанной работе после совместного выполнения лабораторной или практической работы;
- Совместное составление алгоритма и его применение для решения задач
- Обсуждение глобальных проблем человечества, исследовательские проекты
- Вставить пропущенные буквы в слова, из набора слов составить предложения
- Провести аукцион примеров на заданную тему.
- Предложения с пропущенными словами. Дополни.
- Работа в группе: общий текст и несколько заданий (по количеству ребят), каждый выбирает и выполняет, потом проверяют задания друг у друга.
- Тренировка в составлении диалогов на уроке английского языка, например, правильное использование фраз речевого этикета
- При выполнении учебного проекта, как вспомогательный сервис
Использование Etherpad в воспитательной работе:
- Для организации работы школьной проектной группы(распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта, соcтавление списка дел (лист to do)
- Совместное составление плана предметного кружка
- Обсуждение плана, содержания и всего того, что необходимо для проведения внеклассного мероприятия.
- Составление отчёта о проведённом мероприятии, работе классного коллектива за год.
- Подготовка творческой группой сценариев внеклассных мероприятий
- Решение изобретательских задач
- Обсуждение проектов в рамках внеурочной деятельности
- Подготовка к выпуску школьной электронной газеты: оформление, рубрики, тексты, фото и т.д.
- Подготовка творческой группой заданий для праздников
- "Книга отзывов и предложений" после проведения мероприятия.
- Подбор материала для выступления лекторской группы, обмен мнениями "сценаристов" мероприятия
- Блиц-опрос группы учащихся по любой проблеме
- Игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно
- Подготовка коллективных творческих дел КТД
- Выполнение проектов
- Игра "Банк вопросов", проводимая дистанционно, индивидуальные беседы с учениками
- Предложения по проведению классных мероприятий, праздников, написание отзыва
- В рамках предметной недели составление и решение викторин.
- мозговой штурм любого мероприятия, или распределение обязанностей и обсуждение деталей предстоящего мероприятия
- Доска объявлений для детей.
- Выполнение конкурсных заданий в режиме реального времени во время проведения мероприятий в игровой форме, например,игра в буриме
Использование Etherpad в работе с родителями:
- Консультирование группы родителей по какому-либо вопросу, касающемуся обучения или воспитания обучающихся.
- Обмен информацией при подготовке какого-либо воспитательного мероприятия в классе.
- Проведение дистанционной родительской конференции
- Публикация и обсуждение статей на психолого-педагогические темы, памяток для родителей.
- Индивидуальные беседы классного руководителя и родителей
- Проведение он-лайн встреч по вопросам взаимоотношений (дети-родители, дети-учителя, дети-дети)
- К родительскому собранию ответить на вопросы анкеты, принять участие в обсуждении какого - либо вопроса по воспитанию детей
- Доска объявлений.
- "Прямая" связь с классным руководителем
- Блиц-опрос родителей по конкретной проблеме
- Организация работы родительского комитета, попечительского совета
- Подготовка к родительскому собранию
- Родители могут задавать свои вопросы учителю, так можно осуществлять он-лайн консультации
- Опросы, объявления для родителей. Коллективная работа по составлению "Копилки полезных советов", например, во время подготовки к экскурсии, походу, поездке
Использование Etherpad в работе с коллегами:
- Консультрование коллег по различным вопросам.
- Работа временной творческой группы учителей по решению проблемы.
- Работа в с коллегами из разных мест проживания (консультирование, подготовка к вебинару и т. п.)
- Обсуждение положений конкурсов(например на сайте методисты), плана работы творческой группы
- Коллективное составление плана работы методического объединения.
- Обсуждение плана проведения методической недели.
- Учительская дистанционная конференция по определённой теме.
- Обзор методической литературы, периодических педагогических и предметных изданий за определённый период.
- Проведение семинаров
- Проведение вебинара по конкретной теме для учителей и/или родителей
- Приглашение на открытый урок по проблеме внедрения в учебный процесс сервисов веб-2.0 , и дать аннотированный список сервисов с инструкциями по данному уроку
- Заседания районного методического объединения учителей-предметников.
- Составление библиографического списка по определенной теме.
- Обмен мнениями, например, о просмотренном открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д.
- Совместная работа над проектом, организация участия в профессиональных конкурсах - советы, консультации, работа городского МО.
- Подготовка к педсоветам, обсуждение общих вопросов, касающихся, например, составления коллективного договора
- Проводить заседания МО консультационного характера не только школьного, но и районного. Час вопросов и ответов.
- Составление отчета работы РМО, ШМО о проделанной работе за год